0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сведения об организации и контролирующих органах

Нужна ли информация о контролирующих органах в уголке потребителя? Список ведомств и их контакты

При оформлении уголка потребителя важно соблюсти много обязательных условий. В список информации, подлежащей расположению в уголке, входит достаточно много пунктов. И если необходимость размещения там книги отзывов и предложений не вызывает никаких сомнений, то насчет сведений о контролирующих органах возникает немало вопросов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-44-61 . Это быстро и бесплатно !

Обязательно ли указывать информацию о вышестоящих организациях?

Сведения о таких органах обязательно должны присутствовать в уголке потребителя. «Правила продажи отдельных видов товаров» не содержат прямого указания на это, но о необходимости предоставить такую информацию говорится на сайте Роспотребнадзора. С этим требованием к предприятиям торговли можно ознакомиться здесь http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/napravlenie/zpp/840-zpp-sp-30095.

Для сферы услуг существует официальный документ – Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации». В пункте 3 раздела II прописано, что исполнитель обязан предоставить для ознакомления своему потребителю адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если оно имеется.

Эти сведения нужны для соблюдения прав покупателей и клиентов. Все они имеют право на обращение в эти органы с какими-либо претензиями или жалобами. Кроме того, наличие такой информации не останется незамеченной самими проверяющими и скажется положительным образом на отношении к проверяемому объекту.

Эта информация должна быть размещена на стенде независимо от формы собственности или вида деятельности организации. Так, ИП при оформлении уголка потребителя также обязан добавить сведения о контролирующих организациях, если занимается розничной торговлей или оказывает услуги населению (больше информации о том, что потребуется ИП для создания уголка потребителей, найдете тут).

Какие данные должны быть отражены?

Закон говорит о необходимости указать список и данные организаций, которые осуществляют защиту прав клиентов и покупателей. Точных данных, контакты каких именно инстанций должны размещаться в уголке потребителя, нет. Но рекомендации все же существуют.

Желательно указать сведения как общероссийских организаций, которые контролируют деятельность объекта, так и местных. Чем большая готовность взаимодействовать с этими организациями и потребителями будет продемонстрирована, тем лучше это скажется на взаимоотношениях с ними.

Номера телефонов общероссийских контролирующих органов

Представлен перечень контактов вышестоящих ведомств.

Роспотребнадзор (горячая линяя)8 (800) 100-00-04
Федеральная налоговая служба (горячая линяя)8 (800) 222-22-22
Федеральная антимонопольная служба+7 499 755‑23-23
Санэпидемстанция (горячая линяя)8 (800) 707-99-18

Контакты региональных отделений Роспотребнадзора можно найти на его официальном сайте.

Как разместить эти сведения в уголке потребителя?

Список контролирующих органов со всеми телефонами и адресами нужно распечатать на листе А4 и добавить на стенд в отдельную ячейку, чтобы он был на виду. На фото представлен образец такого размещения.

Контакты экстренных служб

Вместе с данными инстанций, которые наделены функциями контроля, в уголке потребителя нужно разместить информацию об экстренных службах. Сведения будут полезны в экстренных случаях. В подобной ситуации человек может растеряться, и тогда на помощь придет эта информация.

101МЧС
102Полиция
103Скорая помощь
104Аварийная служба газовой сети

Размещать сведения об инстанциях, выполняющих функции контроля, – это обязанность, а не желание. Не обходите вниманием этот пункт, и вы избежите непрошенных неприятностей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-44-61 (Москва)
Это быстро и бесплатно !

Контрольно-надзорные органы РФ: список, права, полномочия и особенности

Государство есть не что иное, как целостная система, функционирующая на основе человеческой деятельности. Другими словами, каждую в отдельности державу необходимо рассматривать комплексно, чтобы понять её функционал и, что самое важное, цель существования. При этом все без исключения люди являются маленькими элементами этой громоздкой структуры. Их деятельность регулируется правом, что в современном мире есть нормой. Однако наличие одних лишь официальных правил поведения не всегда удачно сказывается на человеческой работе. Суть в том, что право было изобретено для координации общества с целью выполнения им определенных функций. Сегодня эта догма известна практически всем и каждому, однако данный факт не мешает некоторым индивидам нарушать установленный порядок вещей. Поэтому государство, если рассматривать его как целостный механизм, осуществляет контроль в тех или иных отраслях современной жизнедеятельности общества. Хорошо это или плохо — ответить довольно сложно. Но в любом случае отношение к такому положению вещей не исключит существования специальных контрольных органов. В Российской Федерации подобные ведомства сегодня эффективно функционируют и выполняют все ставящиеся перед ними задачи. Но тут возникает вопрос: «Какие вообще государственные контролирующие и надзорные органы в нашей стране существуют?»

Что такое надзор?

Система органов государственной власти разделена на три ветви. Элементами подобной структуры есть ведомства законодательного, судебного и исполнительного типа управления. Органы последнего вида являются реализаторами государственной политики и, что самое важное, функций державы. Иными словами, через исполнительную власть Россия выдвигает и обеспечивает свои интересы. Наряду с этим, данные органы осуществляют надзор во вверенных секторах. Надзор в данном случае представляет собой вид официальной деятельности, которая направлена на обеспечение режима законности в определенных сферах. Довольно часто представленный вид работы отождествляют с контролем, хотя эти понятия характеризуют абсолютно разные типы деятельности. И все же контролирующие органы РФ, список которых будет представлен далее, часто путают с надзорными, что является теоретической проблемой.

Понятие контроля

Наличие контрольно-надзорных органов в современной России не дает возможности полностью уравнять термины «надзор» и «контроль». В обоих случаях осуществляется разная по своей сути деятельность, направленная на достижение определенных целей. Контроль, в свою очередь, есть частью системы управления в целом. Его осуществляют путем наблюдения для оптимизации деятельности конкретного объекта. В противовес надзору, контроль не есть формой обеспечения законности. Он существует для повышения эффективности определенных структур.

Как оба типа деятельности соотносятся между собой?

Контрольно-надзорные органы РФ, список которых будет представлен далее, в процессе своей деятельности реализуют разные задачи. С одной стороны, их работа направлена на обеспечение законности деятельности определенных субъектов, с другой – они контролируют данных субъектов для повышения эффективности их существования и выполнения ими определённых функций. Но тут необходимо провести важную черту. Надзор является деятельностью по отношению к иным, не входящим в структуру определенного органа субъектам. В свою очередь, контролироваться могут лишь внутренние подразделения определенных ведомств. Этот факт есть ключевым моментом, которые характеризует взаимосвязь двух представленных типов деятельности.

Контрольно-надзорные органы государственной власти

На сегодняшний день в России существует целая система органов представленного в статье типа. Их деятельность осуществляется в строгих законодательных рамках, которые устанавливаются Конституцией и другими нормативными актами нашего государства. Ключевыми принципами, на которых основана деятельность контрольно-надзорных органов, являются:

  • законность;
  • гласность и профессионализм;
  • справедливость;
  • самостоятельность и независимость.

Довольно значимым есть также принцип социальной ориентированности. Его наличие говорит о том, что надзорные органы РФ, список которых представлен в статье, осуществляют свою деятельность для общества и с учетом его непосредственных интересов. Эффективность выполнения задач представленными ведомствами обусловлена наличием специального законодательства. То есть работа надзорных органов осуществляется как на основе общеправовых, так и специальных юридических норм. Это также говорит о наличии уникальных полномочий у представленных в статье ведомств.

Надзорные органы РФ: права, полномочия

Деятельность упомянутых в статье ведомств строится на «трех китах», а именно: своевременности реагирования, приоритета корректирующего вмешательства и беспрепятственности выполнения задач. Эти моменты вполне можно охарактеризовать как специальные принципы деятельности контрольно-надзорных органов. Но реализация данных положений возможна лишь в особых условиях, которые обеспечивают специальные полномочия. Правовой статус контрольно-надзорных органов закреплен в актах отраслевого законодательства, то есть положениях и законах, непосредственно регулирующих деятельность той или иной структуры. К числу общих полномочий можно причислить:

  • разработку и реализацию политики в определенной сфере;
  • осуществление контроля и надзора в пределах компетенции;
  • принятие соответствующих административных мер влияния по отношению к субъектам, нарушающим установленный законодательством режим;
  • предоставление отчетности о проведённой работе вышестоящим органам.

Безусловно, представленные полномочия не являются исчерпывающими. Они лишь показывают широту деятельности контрольно-надзорных органов России. Иные особенности правового статуса каждого в отдельности ведомства закрепляются в отраслевом законодательстве.

Перечень контрольно-надзорных органов

Жизнедеятельность государства зависит от эффективности работы в той или иной отрасли. Поэтому список контролирующих органов довольно велик, потому что страна осуществляет координацию большинства известных на сегодняшний день сфер работы. Главными отраслями, в которых реализуется государственный контроль, являются:

  • здравоохранение, культура, образование;
  • государственное управление;
  • социальная защита, промышленность, экономика и торговля;
  • связь, информация.

При этом большинство органов на сегодняшний день расширяют свою компетенцию и структуру, что обусловлено появлением новых, ранее не существовавших общественных отношений в тех или иных сферах человеческой деятельности. Таким образом, в статье мы рассмотрим наиболее важные контрольно-надзорные органы РФ. Список данных ведомств включает следующие структуры:

Как уже указывалось ранее, представленный список контрольно-надзорных органов не есть исчерпывающим. Упомянутые выше ведомства осуществляют координацию в наиболее приоритетных отраслях деятельности государства и населения России.

Энергетика и связь

Контрольно-надзорные органы РФ, список которых представлен в статье, содержат в своей структуре специальные ведомства, которые реализуют координацию деятельности в сфере энергетики и связи. В первом случае мы говорим о Министерстве энергетики России. Данный орган осуществляет обследование эффективного использования ресурсов в РФ. То есть производит контроль ведомств и их годового уровня потребления энергоресурсов.

Читать еще:  Таблица луизы хей 3

В свою очередь, на Минсвязь возлагаются полномочия по надзору за соблюдением требований и нормативных правил, соответствующих государственному стандарту. Данная работа осуществляется путем координирования оборота сертифицированных работ, услуг и т. п.

Финансы и экономика

В финансовой сфере нашего государства основная деятельность ведется Министерством финансов, экономического развития, ФНС, а также Счетной палатой. Каждый представленный орган реализует пакет собственных полномочий по определенной линии работы.

Деятельность правоохранительных ведомств

В сфере обеспечения правопорядка и безопасности государства и его населения также действуют специальные контрольно-надзорные органы РФ. Полный список подобных ведомств невелик и включает в себя Министерство внутренних дел, Федеральную службу безопасности и Прокуратуру.

Вывод

Итак, контрольно-надзорные органы РФ, список которых представлен в данной статье, выполняют важные функции, осуществление которых производится во благо нашего государства и его населения.

Обязательный список телефонов и адресов экстренных и контролирующих служб для уголка потребителя

Уголок потребителя – это обязательная норма правового поля для каждого субъекта, предоставляющего разного вида услуги. На доске должна присутствовать информация о магазине, телефоны экстренных служб для уголка потребителя.

Законы и нормы

Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!Задать вопрос >>>

Телефоны контролирующих органов для уголка потребителя устанавливаются на стенде, т. к. закон предусматривает обязанность за их отсутствие или предоставление не в полном объеме. Клиент вправе получать беспрепятственный доступ к информации и обслуживание на достойном уровне.

Законодательство указывает на необходимость предоставления адресов и номеров телефонов тех инстанций, которые обязаны защищать права потребителя. Именно они должны оказывать помощь при возникновении конфликтной ситуации и разногласий.

Законодательными нормами, регулирующими данную сферу, являются:

  • Конституция РФ;
  • закон о защите прав покупателей;
  • административный кодекс;
  • постановления министерств и профильных ведомств;
  • региональные нормативные акты.

Серьезный подход в вопросе оформления уголка связан с реализацией только качественных товаров, услуг для населения. Главная задача состоит в защите прав человека, определения алгоритма решения спорных моментов.

Законодательство диктует условия оформления, чтобы каждый гражданин имел возможность получить публичную информацию. Персональные данные указываются в порядке, предусмотренном законодателем.

Список обязательных документов

Законодательные нормы определяют перечень документации, которую предприниматель обязан разместить на стенде. В него входят:

  • заверенная в установленном порядке копия свидетельства о государственной регистрации;
  • законы, постановления, указы в печатном формате официального издательства;
  • экстренные телефоны;
  • контакты компетентных организаций, осуществляющие государственный контроль;
  • справки санэпидемиологической службы (обязательно для мест сбыта продуктов питания);
  • копия разрешения, лицензии на определённый вид деятельности;
  • график работы, приема руководства и профильных специалистов;
  • правила поведения на территории и в помещении учреждения;
  • правила пожарной безопасности;
  • план эвакуации на случай возникновения чрезвычайной ситуации;
  • оформленная с соблюдением правил книга жалоб и предложений;
  • информация органов государственной безопасности, правоохранительных органов, которая должна быть донесена до населения;
  • средства (весы) для контрольного взвешивания товаров на точках продовольственной торговли.

В законодательной базе не указана чёткая последовательность размещения бумаг на доске, их можно дополнять и расширять. На стенде также могут быть представлены буклеты и другие рекламные материалы.

Кто осуществляет надзор

Права клиентов четко прописаны в статье №8 ФЗ России «О защите прав покупателей» от 7 февраля 92 г. № 2300-1.

Пункт №1 ст. №8 нормативного акта указывает, что предприниматель обязан в наглядной и доступной форме доводить до сведения покупателей публичные сведения о деятельности магазина.

Нарушение установленных законом норм влечет административную ответственность. Взыскание бывает в виде предупреждения или штрафа. Объем пени составляет от 1500 до 40000 руб.

В список ведомств и органов для информационного стенда включены инстанции;

  • Роспотребнадзор;
  • служба санэпидемиологического контроля;
  • органы пожарной безопасности.

В случаях посягательства на права потребителя и отсутствия специально оборудованного стенда, клиент может обратиться к правоохранительным органам. Ведомство обязано оказать содействие и принять меры по предупреждению и устранению нарушения норм.

Главной службой в данной сфере является Федеральная служба по защите прав потребителей и благополучия человека. Её компетенция охватывает контроль следующих направлений:

  • соблюдения норм законодательства о защите прав и свобод граждан;
  • санэпидемиологическое наблюдения на таможенных пунктах;
  • санитарная проверка всех категорий продуктов питания;
  • учреждение карантинного режима в кризисных ситуациях опасных для жизни окружающих;
  • проверка соответствия государственному стандарту качества товаров;
  • ревизия организаций, занимающихся лицензионными видами деятельности (медицина, фармацевтика и т. д.).

На сайте роспотребнадзор предоставляет информацию о правах и обязанностях потребителей. Потребители могут подать обращение в онлайн формате, быстро получить ответ на волнующий вопрос.

Как связаться с органами контроля

При нарушении прав потребителей, необходимо обратиться к местным или государственным органам контроля. Если отсутствует информационный стенд, клиент не знает номер ведомства, которое отвечает за данную сферу.

В стране действуют горячие линии контролирующих органов, оказывающих правовую поддержку и отвечающие за соблюдения норм закона.

Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!Задать вопрос >>>

Таблица №1: Контролирующие органы (список)

Роспотребнадзор+7 (499) 973-26-90; +7 800 500 18 35
Министерство здравоохранения(495) 628-44-53, (495) 627-29-44; (495) 627-24-00
Центральный аппарат Федеральной налоговой службы8-800-222-2222
Федеральная антимонопольная служба+7(499) 755-23-23

По телефонам потребитель получает консультацию, уведомляет о нарушении установленных правил и норм в сфере прав покупателей. График работы горячих линий можно узнать на медиа-ресурсах указанных организаций.

Экстренные телефоны

В уголке потребителя должны указываться телефоны контролирующих ведомств, экстренных служб, которые оказывают помощь при возникновении угрозы для безопасности жизни граждан.

Таблица №2: В перечне всех ведомств и органов дополнительно указывают контакты служб быстрого реагирования

МЧС101
Отдел МВД102
Скорая медпомощь103
Аварийная служба Горгаза104
Федслужба безопасности+7 (495) 224-22-22
+7 (800) 224-22-22

Обращаться в службы необходимо только в случаях крайней необходимости, эти структуры относятся к группам «быстрого реагирования». Главным органом контроля над сферой прав покупателей является Роспотребнадзор.

Последствия отсутствия уголка потребителя

Степень ответственности при отсутствии стенда определяет контролирующий орган на основании акта проверки составленного уполномоченным лицом.

Наказание за нарушения законодательных норм зафиксировано в положениях Административного кодекса России.

Индивидуальные предприниматели, которые не оформили должным образом стенд, могут получить в первый раз предупреждение. При повторном нарушении вменяется штраф. Денежный эквивалент санкции равен 1,5-2 тыс. рублей.

Юридические лица, при несоблюдении норм закона, будут вынуждены заплатить штрафные санкции в размере от 30 до 40 тыс. рублей. Объем выплат может увеличиваться в случаях, если нарушители не приняли мер по устранению сложившейся ситуации.

Немного о нюансах

Уголок покупателя включает важную общедоступную информацию, к которой клиент должен иметь непосредственный прямой доступ. Важно поместить стенд в зоне с хорошим освещением. Человек должен иметь возможность свободно подойти и ознакомиться с интересующим его материалом.

Особым условием к оформлению уголка потребителя является доступность к документам – они должны легко изыматься из ячеек, особенно это касается книги жалоб и предложений. Страницы журнала регистрации отзывов должны быть прошиты и пронумерованы. Шов склеен, на месте стыка ставится подпись руководителя или другого ответственного лица, печать организации, написано количество страниц от руки.

Нарушением считается распечатанные с интернета законодательные акты, которые размещены на стенде. Все законы и другие постановления должны быть напечатаны официальными структурами (оригинальное издание), к сфере которых относится издательство правовой документации.

Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!Задать вопрос >>>

Стоит уделить внимание копиям свидетельств о регистрации и другим уставным документам. Они должны быть заверены личной подписью руководителя учреждения, печать ставится на край росписи.

Внесения изменений в законодательную базу не должны обходить стороной уголок потребителя, необходимо следить за обновлениями и размещать на стенде только актуальную информацию.

В категории контактов контролирующих органов необходимо указать не только правительственные номера телефонов, горячие экстренные линии, но и телефоны местных органов власти. Дополнительно включают информацию об организациях, ответственных за соблюдением прав потребителя, в данной конкретной местности.

Правильно сделать стенд покупателя не составит большого труда, гораздо проблематичнее уладить вопросы с проверяющими службами при наличии факта нарушения норм закона.

Контролирующие органы для уголка потребителя — список

Первым шагом предпринимателя, решившего открыть свою аптеку с нуля или заняться бизнесом в сфере общественного питания, вряд ли станет разработка внутреннего оформления помещения, а тем более — уточнение списка контролирующих органов и документов, к которым должны иметь доступ покупатели. Дело всегда начинается с изыскания средств на аренду или постройку помещения, приобретения промышленного или кассового оборудования, а также сырья или реализуемой продукции; лишь затем, разобравшись с первыми сложностями, бизнесмен может подумать об обустройстве уголка потребителя. Обязанность оформить информационный стенд и контролировать актуальность представленной там информации, включая телефоны, может быть переложена предпринимателем на подчинённых; главное в этом вопросе — своевременное предоставление данных, а не личное участие.

Ниже будет рассказано, телефоны каких контролирующих организаций должна содержать доска в уголке потребителя, и приведён перечень обязательных для размещения документов. Правильно оформить информационный стенд не сложнее, чем разобраться в принципах EBITDA, зато в результате предприниматель сможет не бояться очередной проверки с последующим оформлением штрафа.

Кто обязан иметь уголок покупателя?

В соответствии со статьями 8–10 Закона о защите прав потребителей №2300-1 от 7 февраля 1992 года с последними правками от 4 июля 2018 года, а также пунктом 1 статьи 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, обязанность оформить уголок потребителя ложится как на индивидуальных предпринимателей, так и на владельцев юридических лиц (вне зависимости от формы их организации).

Читать еще:  Чистотел характеристика растения

Обустройство уголка потребителя — обязанность предпринимателя, предусмотренная отечественными нормативными актами

Важно: информационный стенд должен также стоять в любом государственном учреждении, сотрудники которого в штатном режиме работают с посетителями. Ответственность за нарушение предписаний в последнем случае определяется обычно в соответствии с внутренними распоряжениями руководителя, однако и в этом случае возможно наложение административного взыскания в соответствии с упомянутой статьёй КоАП.

Таким образом, уголки потребителя непременно должны присутствовать в:

  • торговых и торгово-развлекательных центрах;
  • магазинах, независимо от их принадлежности к ритейлерским сетям;
  • отдельно стоящих киосках;
  • кинотеатрах, театрах, концертных залах, спортивных комплексах, цирках и так далее;
  • парикмахерских и барбершопах;
  • аптеках;
  • заведениях общественного питания: кафе, бистро, столовых, ресторанах;
  • других коммерческих или государственных учреждениях, миссией которых является оказание услуг населению на возмездной или безвозмездной основе.

Важно: несмотря на расхожее мнение, за отсутствие уголка потребителя владельцу торговой точки грозит реальное взыскание — меньшее, чем штраф за незаконное предпринимательство, однако достаточно ощутимое, чтобы заставить нарушителя задуматься. Дабы не доводить до неприятной ситуации, лучше оформить доску с данными заранее; как это сделать, будет рассказано в следующем разделе.

Как оформлять уголок потребителя?

Особых требований к оформлению уголка потребителя в отечественном законодательстве не содержится. Исходя из сути требований, изложенных в перечисленных выше документах, можно заключить, что информационный стенд должен быть:

  1. Доступен для обзора с небольшого расстояния. Требовать идеальной видимости стенда с любого уголка магазина или развлекательного центра нелогично, а вот иметь возможность читать размещённые там документы на удалении один-два метра или воспользоваться книгой отзывов и предложений покупатель или посетитель должен. Если это условие не соблюдается, контролирующий орган с большой вероятностью выдаст распоряжение исправить недочёт; за игнорирование предписания предпринимателю грозит административная ответственность.
  2. Оснащён документами по приведённому в следующем разделе перечню. Отсутствие одного-двух из них вряд ли станет причиной для наложения взыскания и тем более закрытия магазина, кафе или аптеки, однако вызовет у проверяющих закономерные вопросы.
  3. Качественно и разборчиво оформлен. Чем эстетичнее уголок потребителя, тем приятнее будет и покупателям, и случайным посетителям, и представителям контролирующих органов. Не следует использовать плохо отпечатанные, смазанные или «смытые» копии документов, не поддающиеся прочтению; то же касается и размещаемых рядом с нормативными актами копий сертификатов и благодарственных писем в адрес предпринимателя или организации.

Важно: требований относительно наличия рядом со стендом стола и стула для внесения записей в книгу отзывов и предложений законодатель не предъявляет — этот вопрос остаётся на совести предпринимателя.

В небольших помещениях от громоздкой мебели, затрудняющей движение покупателей, лучше отказаться; если же речь идёт о гипермаркете или спортивном комплексе, логичнее сделать уголок потребителя как можно более комфортным — это как минимум поможет снять напряжение и избежать негативного отзыва или жалобы в надзорные органы.

Больше никаких требований к оформлению уголка потребителя не предъявляется: он может быть представлен как в традиционном варианте, то есть в виде большой доски с «карманами» для документов, так и в формате «книжки» — перелистывая её, покупатель сможет без труда отыскать интересующий его законодательный акт, найти книгу отзывов и предложений или ознакомиться с благодарностями в адрес продавца.

Уголок потребителя — перечень документов

В список обязательных к представлению в уголке потребителя документов, согласно упомянутым положениям Закона о защите прав потребителей, входят:

  1. Копия или печатный экземпляр самого закона, оптимально — с последними вступившими в силу поправками. Лучше приобрести типографский экземпляр акта: покупателю будет удобнее его читать, а предпринимателю не придётся тратить время на распечатку. Текст должен быть не только хорошо читаем, но и соответствовать первоисточнику — брать его для самостоятельной вёрстки рекомендуется на заслуживающих доверия сайтах, например consultant.ru. Использовать в оформлении нетрадиционные шрифты или нестандартную разбивку текста не следует: это затрудняет восприятие, попусту отнимая время у клиента.
  2. Полный список сертификатов и лицензий, необходимых для коммерческой деятельности предприятия, с приложением копий указанных документов. Вопреки распространённому заблуждению, заверять эти копии в нотариальном порядке не требуется: при возникновении вопросов у представителей контролирующих органов бизнесмену будет достаточно показать оригиналы документов.
  3. Свидетельство о праве вести предпринимательскую деятельность. Размещать на информационном стенде оригинал документа не стоит; лучше, как и в предыдущем пункте, обойтись ксерокопией. Можно заверить её у нотариуса, если поиск оригинала во время проверки будет сопряжён с какими-либо сложностями; если же таковых не предвидится, достаточно разместить в «кармане» обычную копию.
  4. Подтверждение соблюдения в помещении санитарно-гигиенических норм. Поскольку документ выдаётся в одном экземпляре, оригинал, как в двух ранее описанных случаях, лучше оставить в офисе или приёмной, а непосредственно на доске разместить копию; необходимости в её заверке нет.
  5. Правила работы с клиентами и предоставления услуг. Здесь можно привести как общие положения, так и особые требования, выдвигаемые продавцом к посетителю. В последнем случае нужно помнить о двух моментах: во-первых, перечисленные критерии в соответствии с понятием публичной оферты (статья 437 Гражданского кодекса) образуют исчерпывающий список; требовать от покупателя большего предприниматель не имеет права. Во-вторых, критерии, представленные в перечне, не должны противоречить действующему отечественному законодательству — в противном случае они автоматически аннулируются.
  6. Телефоны и адреса местных отделений контролирующих органов, а также телефоны служб спасения: 01 (101) — противопожарной, 02 (102) — полиции, 03 (103) — скорой медицинской помощи и универсальный номер 112.
  7. Замечания об обслуживании вне очереди определённых категорий граждан: ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов I и II групп и так далее.
  8. Для торговых точек, занимающихся реализацией алкогольной и табачной продукции — уведомление о запрете обслуживания несовершеннолетних лиц (можно вместе с выдержкой из соответствующего закона) и копия лицензии на торговлю спиртным или табаком.
  9. Информация о месте расположения контрольных весов. Вместо словесного описания логичнее использовать наглядную схему, а ещё лучше — расположить прибор прямо возле уголка потребителя.

К дополнительным документам, размещение которых на информационном стенде желательно, но не обязательно, относятся:

  1. Книга отзывов и предложений. Поскольку законодатель не обязывает предпринимателя хранить её в уголке потребителей, книгу можно положить в любом удобном месте. При этом следует помнить, что, в соответствии с пунктом 8 Раздела I «Общие положения» Постановления Правительства России №55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров…» от 19 января 1998 года с последними изменениями от 30 мая 2018 года, продавец обязан предоставить её клиенту по первому требованию, без выяснения причин и попыток переубедить покупателя.
  2. Документы, свидетельства и сертификаты, подтверждающие качество реализуемого товара или оказываемых услуг. Как обычно, вместо оригиналов правильнее будет использовать копии; к ним можно присовокупить сведения о производителях продукции, включая их юридические адреса и телефоны для обращения граждан.
  3. Полный прейскурант на реализуемые товары или оказываемые услуги. В небольших магазинах он может быть отпечатан на бумаге; владельцу же крупной торговой точки имеет смысл задуматься об установке рядом с уголком потребителя электронного табло, на котором покупатель сможет с минимальными трудозатратами отыскать интересующие его сведения.
  4. Другие важные с организационной точки зрения документы. Как и в предыдущих случаях, оригиналы лучше заменить копиями; заверения их у нотариуса не требуется.

Важно: законодатель не запрещает продавцу размещать в уголке потребителя дополнительные сведения или надписи, включая объявления о скидках и поздравления посетителей с наступающими праздниками. Эта часть не является обязательной и полностью зависит от фантазии предпринимателя или уполномоченных лиц; главное, чтобы на стенде присутствовали основные документы, перечисленные выше.

Телефоны контролирующих органов для уголка потребителя

Определять, телефоны каких контролирующих органов разместить на стенде, может сам предприниматель; но настоятельно рекомендуется включать в общий список:

  • номер горячей линии Роспотребнадзора: 8(800)-100-29-26;
  • номер горячей линии Санэпидемстанции (СЭС): 8(800)-775-16-47;
  • номер горячей линии Федеральной налоговой службы: 8(800)-222-22-22.

Продавец может дополнять перечисленные телефоны региональными и городскими — с обязательным указанием кодов: чем большую готовность взаимодействовать с посетителями и надзорными органами он будет демонстрировать, тем легче ему будет вести предпринимательскую деятельность, избегая неприятных ситуаций — в конечном счёте это не сложнее, чем получить кредит на открытие малого бизнеса с нуля.

Ответственность за нарушение требований относительно УП

В соответствии с пунктом 1 статьи 14.5 Кодекса об административных правонарушениях России за серьёзные нарушения при оформлении или полное отсутствие уголка потребителя грозит штраф:

  • для индивидуальных предпринимателей — от 1,5 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц — от 3 до 4 тысяч рублей;
  • для юридических лиц — от 30 до 40 тысяч рублей.

Важно: наказания за рецидив законодателем не предусмотрено — за каждое нарушение предпринимателю придётся выплачивать в бюджет указанные выше суммы в соответствии с принадлежностью к одной из категорий.

Подводим итоги

Обустройство уголка потребителя — обязанность предпринимателя, предусмотренная отечественными нормативными актами. Уголок может быть оборудован как информационный стенд (доска с «кармашками»), в виде перелистываемой книжки или в любом другом формате, удобном для посетителей и представителей надзорных органов. Непременные условия — доступность для покупателя, читаемость и актуальность представленных на доске документов.

В уголке потребителя обязательно должны присутствовать соответствующий закон (типографская версия или распечатка), копии сертификатов и лицензий, дающих предпринимателю право на реализацию продукции или оказание услуг, и телефоны контролирующих органов. К дополнительным документам относятся сертификаты продукции, благодарственные письма и другие представляющие важность бумаги. Наказание за несоблюдение требований по устройству уголка составляет 1,5–2 тысячи рублей для индивидуальных предпринимателей и 30–40 тысяч для юридических лиц.

Кто осуществляет контрольные функции в сфере государственных закупок по нормам ФЗ-44?

Контрольный орган в сфере государственных закупок, перечень его полномочий и субъектов, которые он призван проверять, определен действующим законодательством в 44-ФЗ.

Кто является контрольным органом в сфере закупок?

Контрольные функции выступают важной частью государственных закупок. Они направлены на эффективное распределение бюджетных денег и формирование прозрачной системы госзакупок.

Читать еще:  Черный кал при циррозе

Перечень контролирующих функций содержится в 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок…» от 2013 года, в котором прописана вся схема работы контролирующих инстанций и их базовые задачи.

Система контроля над государственными закупками является трехуровневой и предусматривает контроль на региональном, федеральном и муниципальном уровнях. Данный принцип закреплен в ст. 99 44-ФЗ, который посвящен регулированию контрольных функций в сфере заключения контрактов для государственных и муниципальных нужд.

На федеральном уровне контрольные функции принадлежат:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07 .
  1. Федеральной антимонопольной службе (п. 1 ч. 1 ст. 99 44-ФЗ). Также данной инстанции были переданы полномочия по контролю в сфере оборонного заказа (согласно п. 2 Постановления Правительства №728 «Об определении полномочий…» от 2013 года).
  2. Федеральному казначейству (по пп. 2,3 ч. 1 ст. 99 ФЗ-44), которое выступает органом бюджетной системы и внутреннего контроля за финансовыми потоками (п. 3 ст. 154, ст. 166.1, п. 3 ст. 265 Бюджетного кодекса).
  3. Органам управления государственными внебюджетными фондами: ПФР, ФСС, ФОМС (п. 2 ч. 1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, ст. 144 Бюджетного кодекса).

Что касается региональных и муниципальных контролирующих инстанций, то полномочия в данном случае передаются на основании муниципальных или региональных нормативно-правовых актов.

Разновидности контроля

С точки зрения субъектов контроля различают такие виды как: ведомственный (по ст. 100 44-ФЗ), общественный (по ст. 102 44-ФЗ) и осуществляемый заказчиком (по ст. 101 44-ФЗ). Каждый из этих видов контроля имеет собственные цели и задачи.

Ведомственный контроль предполагает контроль за государственными органами и корпорациями (например, «Росатом» или «Роскосмос») в целях проверки деятельности подведомственных заказчиков.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Такой вид контроля, как мониторинг со стороны заказчика, осуществляется непосредственным инициатором закупки или организатором торгов. Он предполагает проверку и контроль поставщика, субподрядчика и соисполнителя в процессе выполнения ими государственного контракта. Заказчик вправе выполнять контрольные функции и на региональных или муниципальных уровнях проведения торгов.

Общественный контроль осуществляют общественные объединения или организации в статусе юрлица, граждане без какого-либо статуса. Они обладают весьма обширными полномочиями, включающими в свой состав: подачу запросов организаторам торгов о проведении тендера; подача жалоб о применении определенных мер воздействия к нарушителям закона; подача заявлений в суд.

Рассмотрим указанные виды контроля более подробно.

Внутренний контроль

Целью внутреннего контроля со стороны заказчика (по ст. 101 44-ФЗ) является предотвращение возможного нарушения законодательных норм со стороны подрядчиков, исполнителей и соисполнителей.

Заказчик осуществляет контроль и над собственными действиями. Для этого внутри организации разрабатывается внутренняя документация: контракты, шаблоны техзаданий и пр. Целью таких действий является максимальная автоматизация и стандартизация работы.

Общественный контроль

Главная цель общественного контроля состоит в соблюдении принципов открытости и максимальной прозрачности государственных закупок.

Одной из форм такого контроля являются общественные обсуждения госзакупок. Они проводятся с учетом 212-ФЗ. Для этого используются ресурсы специализированных сайтов.

В ходе общественного контроля разрешается запрашивать у заказчика все необходимые документы, проводить мониторинг и оценку эффективности проводимых процедур.

Если были выявлены нарушения законодательства, то составляется жалоба в контролирующие инстанции и составляется обращение в суд.

Ведомственный контроль

Необходимость проведения ведомственного контроля указана ст. 100 44-ФЗ. Его осуществляют сразу несколько инстанций, включая Росатом, Роскосмос и Федеральное казначейство, а также государственные или муниципальные органы.

В органах ведомственного контроля проверяются действия участников госзакупок по следующим параметрам:

  1. Соблюдаются ли ограничения и запреты.
  2. Насколько корректно определена и обоснована начальная максимальная цена контракта.
  3. Соблюдены ли требования о нормировании закупок и к обоснованию приобретения товаров и услуг.
  4. Принимают ли участие в закупках субъекты малого предпринимательства.
  5. Соблюдаются ли процессуальные требования к определению поставщиков.

Также в ходе ведомственного контроля поставщиками анализируются сведения о размере финансового обеспечения, информация об идентификационных кодах закупок, отчетность по результатам закупок.

Функции и полномочия контролирующих инстанций

Постановление Правительства №1489 от 2014 года содержит указание на функционал, которым наделена Федеральная антимонопольная служба. Она должна заниматься:

  1. Контролем и надзором за состоянием конкуренции на рынке, сферой закупок.
  2. Проведением согласования по закрытым процедурам.
  3. Разработкой необходимых нормативно-правовых актов.
  4. Общественным и финансовым контролем.

Для выполнения своих функций законодатель снабдил ФАС следующими полномочиями:

  1. Правом сбора сведений о контролируемых инстанциях: заказчике, уполномоченных инстанциях (управляющих), закупочных органах, специализированных организациях, операторах торгов.
  2. Проведением плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки могут проводиться не чаще раза в 6 месяцев. Внеплановая проверка проводится не чаще 1 раза за всю закупку и назначается на основании поступившей жалобы на действия или бездействие заказчика; информации о нарушении закупочного законодательства и прочим основаниям.

В случае обнаружения нарушений уполномоченный за осуществление контрольных функций орган (согласно ч. 7 ст. 106) вправе предпринять следующие меры:

  1. Составить протокол об административном правонарушении.
  2. Выдать предписание об устранении правонарушения.
  3. Отменить процедуру закупки, если заказчик проигнорировал замечание.

ФАС также вправе обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением о признании закупки недействительной.

Таким образом, в России действует разноплановая и многоуровневая система контроля за проводимыми торгами. Ключевым контрольным органом является Федеральная антимонопольная служба, которая обладает развитой сетью территориальных подразделений по всей стране. Помимо этого, участники государственных закупок могут подвергаться общественному контролю со стороны граждан и общественных объединений. При выявлении нарушений контролирующие инстанции могут приостановить закупку, привлечь должностных лиц к административной ответственности в виде штрафов и пр.

Сведения об организации и контролирующих органах

Дата публикации 27.04.2018

При подключении к сервису «1С-Отчетность» в программе «1С:Бухгалтерия 8» заполняется и отправляется оператору ЭДО заявление на подключение, в котором указываются сведения об организации, сотруднике – владельце сертификата ключа электронной подписи, составе контролирующих органов, в которые будет отправляться отчетность, и др. Подключение выполняется с помощью специального помощника «Подключение к 1С-Отчетности».

Однако при работе с «1С-Отчетностью» могут возникать случаи, когда требуется внести изменения в настройки подключения к сервису. К таким случаям, в частности, относятся:

  • окончание срока действия лицензии или сертификата;
  • необходимость переиздания сертификата (например, если изменился сотрудник (владелец сертификата) или сведения о нем);
  • изменение состава органов, в которые отправляется отчетность;
  • изменение основных реквизитов организации, указанных при подключении.

Для изменения настроек подключения к «1С-Отчетности» необходимо составить заявление на изменение подключения к «1С-Отчетности» и отправить его оператору ЭДО. О том, как это сделать, рассказано в этой статье.

Просмотр настроек подключения к «1С-Отчетности»

Чтобы изменить настройки подключения к сервису «1С-Отчетность», перейдите в раздел «Настройки» и щелкните по гиперссылке «Настройки обмена с контролирующими органами» (рис. 1).

При этом появляется форма «Настройки 1С-Отчетности» по выбранной организации (рис. 2).

Основные группы причин, по которым могут меняться настройки подключения к «1С-Отчетности»:

  1. Продление сертификата и (или) лицензии на «1С-Отчетность» в случае окончания сроков их действия.
  2. Изменение состава пользователей, которые имеют право использовать «1С-Отчетность».
  3. Изменение состава органов, в которые отправляется отчетность – подключение новых органов, изменение, отключение ранее подключенных.

В Блоке 4 на рис. 2 расположены гиперссылки для открытия других сервисных функций «1С-Отчетности».

Если в информационной базе ведется учет по нескольким организациям, то можно посмотреть общий список состояния их подключения к «1С-Отчетности» (рис. 3).

Для этого перейдите по гиперссылке «Настройки обмена с контролирующими органами» в разделе «Настройки». При этом ни одна из организаций в поле под надписью «Отчетность в электронном виде» не должна быть выбрана (должна высвечиваться светло-серая надпись «По всем организациям»).

В колонке «Гос. органы» указывается информация по подключенным контролирующим органам, в колонке «Статус» – состояние подключения организации (ИП) к сервису «1С-Отчетность». Щелкая по гиперссылкам в колонке «Статус», можно выполнить соответствующие действия – подключиться к «1С-Отчетности», продлить сертификат и др.

Подключение гос. органа

Если при подключении какие-то гос. органы не были подключены, то их можно подключить в процессе использования сервиса «1С-Отчетность». Для этого откройте настройки подключения, как это показано на рис. 1.

Чтобы подключить гос. орган, который еще не подключен, щелкните по ссылке «Не подключено» возле надписи с наименованием гос. органа (рис. 4).

По направлениям ФНС и Росстат возможно подключение нескольких органов. Добавить (изменить) состав органов в рамках одного из указанных направлений можно как при первичном подключении к сервису «1С-Отчетность», так и сделать это в процессе использования сервиса. О том, как подключить несколько налоговых органов при первичном подключении, см. здесь.

Для подключения дополнительной налоговой инспекции или органа Росстата щелкните по ссылке «Подключено» рядом с надписью «ФНС» или «Росстат» соответственно (рис. 4).

Продление срока сертификата и (или) лицензии

Если у организации закончился срок действия сертификата и (или) лицензии, в форме «Настройки 1С-Отчетности» появится соответствующая информация (рис. 5).

Щелкните по гиперссылке «Продлить» для вызова помощника по изменению настроек подключения к «1С-Отчетности». Подготовьте заявление на продление срока действия сертификата (лицензии), следуя инструкциям помощника.

Восстановление учетной записи

Восстановление учетной записи может потребоваться, если необходимо перенести существующую учетную запись из одной информационной базы в другую. Например, пользователю необходимо выполнить переход из программы «1С:ЗУП, ред. 2.5» на «1С:ЗУП, ред. 3.1».

Выполнить такую процедуру поможет специальный мастер по восстановлению учетной записи.

Для открытия мастера щелкните по гиперссылке «Восстановить учетную запись» (рис. 6).

Если организация еще не подключена к «1С-Отчетности», то в форме «Настройки обмена с контролирующими органами» появляется гиперссылка «Подключиться к 1С-Отчетности» (рис. 7).

По этой гиперссылке открывается помощник по подключению к сервису «1С-Отчетность».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector